Буквица. Заставка. Иллюстрация. ЦДТ «Ново-Переделкино» представил онлайн- выставку рисунков по мотивам сказок Г.Х. Андерсена

Онлайн- выставка работ студии «Колорит» ЦДТ «Ново-Переделкино» под руководством Надежды Александровны Дерюгиной была приурочена к 215-летию знаменитого сказочника Г.Х. Андерсена. Воспитанники выполняли иллюстрации к его произведениям. Представлено более 40 работ. Надежда Александровна поделилась подробностями:

«Мы участвовали в конкурсе «Bookовый лист» в рамках фестиваля «CinemOn», направленного на поддержку и развитие детского и юношеского творчества. Он проводится центром развития творчества детей и юношества «Пресня». В него входит и киноискусство, и литературная часть, а наш выбор пал на изобразительное искусство. В прошлом году работы были приурочены к юбилею Пушкина, а в этом Андерсена. Детям интересны сюжеты Андерсена, тем более, что их проходят по школьной программе. Конкурс проходил в три этапа: «Буквица»; «Заставка»; «Иллюстрация». В нашу онлайн-выставку вошли все работы, представленные на конкурсе. Хоть мы и не заняли места на городском этапе, но зато получилось погрузиться в мир иллюстраций. Важно было нарисовать именно новую иллюстрацию, не срисовывая с предыдущих».

Педагог отметила, что ограничений по техникам и стилям исполнения не было:

«Единственное, я попросила ребят делать именно цветные иллюстрации. Есть и чёрно-белые рисунки, но их не очень много. В основном работали акварелью и гуашью. Контуры рисунка делались тушью- пером, гелевой ручкой, также работали пастелью, она нравится детям. Прорабатывать мелкие детали можно было и фломастером».

Выбирать сказку необходимо было очень внимательно, поскольку работа с ней проходила в течение всего конкурса:

«По условиям, если ребёнок выбирает, к примеру, «Русалочку», значит, и буквица, стилизованная начальная буква абзаца, и заставка, изображение, расположенное в верхней части начала главы книги, и иллюстрация выполняется только по сюжету этой сказки. Ребята делали выбор самостоятельно. Заставка, наверное, самая сложная, потому что многие не представляли себе, что это такое. Проще рисовать непосредственно персонажей. Буквица тоже имеет сложности, поскольку здесь упор делается на моторику».

Дерюгина добавила, что моменты, над которыми стоит подумать, могут быть разные, как в разработке идеи рисунка, так и в его исполнении:

«Иногда бывает и так, что кто-то может попросту утратить интерес к теме, т.е., если на одном занятии ребёнок проявляет готовность заниматься ею, то на другом может «остыть». Главное, вырабатывать терпение, ведь иллюстрацию можно делать даже в течение месяца».

По словам преподавателя, успех работы зависит от правильного выбора техники:

«Я просила ребят проговаривать, как они хотят выполнить рисунок, а затем корректировала технику. Бывали случаи, что идея хорошая, контуры прорисованы хорошо, но, если взять не ту кисточку, то иллюстрация может получиться не очень удачной. Андерсен характерен архитектурными объектами».

Помимо буквиц, заставок и иллюстраций некоторые конкурсанты выполняли обложку:

«Рисуется контур книги, а на нём выполняется рисунок обложки того или иного произведения»,- комментирует Дерюгина.

Победителями I этапа конкурса «Bookовый лист» стали 18 участников студии «Колорит», во II 12 человек.

Ранее в режиме онлайн Надежда Александровна провела мастер-класс по рисованию «Жирафы». Посмотреть онлайн-выставку «Сказки Г.-Х. Андерсена». Можно на ютуб-канале ЦДТ «Ново-Переделкино».

Фото: Pixabay.com

-- Никита Кротов