Депутат Бускин рассказал о развитии системы велопроката в Москве

Московская сеть велопроката продолжается развиваться. Сегодня даже в спальных районах столицы можно взять велосипед в прокат.

Как сообщил член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин Агентству городских новостей «Москва», сейчас в столице работают 570 станций, до конца года планируется, что их станет не менее 629.

«Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования «Активный гражданин», на которой недавно более 100 тыс. пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок. С 2013 года, когда велопрокат в Москве открылся впервые, число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок - в 64 раза», - рассказал Игорь Бускин.

Кроме того, в Москве оказались очень популярными электросамокаты. Сезон их проката – кикшеринга – стартовал в июне.

«Этот городской сервис организован по тем же принципам, что и московский велопрокат, который за семь лет работы стал привычным элементом транспортной системы, - пояснил депутат. Насколько органичным элементом жизни москвичей стал велопрокат, мы все увидели в апреле и мае этого года: когда по эпидемиологическим причинам велосипеды были доступны только ограниченному кругу пользователей, тысячи людей надеялись на скорый запуск «Велобайка» в полном объеме. Это значит, что использование прокатных велосипедов как для спорта, так и для передвижения вошло в привычку у многих и многих жителей столицы».

Так как электросамокат – довольно новый способ передвижения, практика дорожного движения с его участием еще не до конца отрегулировано. Электросамокаты могут разгоняться до 60 км/ч, прокатные – до 25 км/ч. Законом разрешено двигаться на них по пешеходным зонам.

«Эта нормативная коллизия на данный момент не разрешена, да и в целом каждый год изобретают все новые и новые средства личной мобильности», - добавил парламентарий.

Так как невозможно разделить потоки по всем видам транспорта, депутат считает, что все участники движения должны учиться сосуществовать вместе. Так, московские парки стали настоящим полигоном такой «мультимодальности».

«Уверен, что пройдет еще несколько лет, и водители электросамокатов приучатся ограничивать скорость, а пешеходы перестанут их бояться», - заключил депутат.

-- mos.ru