Депутат МГД Орлов: в Москве непрерывно работает 17 тоннелепроходческих комплексов

Московский метрополитен сегодня развивается рекордными, не имеющими прецедентов темпами – такое мнение выразил депутат Мосгордумы Степан Орлов в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

«Одним из ярких индикаторов истинного нынешнего положения дел я бы назвал дальнейшее расширение сети метрополитена. Главное здесь то, что все утвержденные планы четко выполняются, ни один из проектов в этой «обойме» не затормозился. Уже к концу текущего года должны принять первых пассажиров сразу три станции новой Большой кольцевой линии: «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская». Параллельно, разумеется, растет и тоннельно-путевое хозяйство - предполагается запустить порядка 20 км тоннелей, а также оборотные тупики за станцией «Деловой центр». То есть, в общей сложности в 2020 году будет проложено более 40 км тоннелей», - рассказал парламентарий.

Строительство Большой кольцевой, которая будет состоять из 31 станции и 70 км путем, поможет значительно разгрузить остальные линии метро. Как рассказал Степан Орлов, после ввода БКЛ Кольцевая линия сразу будет разгружена на 20-30%, Арбатско-Покровская - примерно на 15-22%, Таганско-Краснопресненская (самая перегруженная) - на 17%, Калужско-Рижская - на 15-18%, Филевская - на 21%.

Кроме того, он рассказал о будущей Рублево-Архангельской линии метро, которая должна соединить «Москву-Сити» и заповедные территории Архангельского, и проектируемой ветке в новую Москву параллельно трассе Ленинского проспекта.

«Продолжается работа по формированию десятков современных транспортно-пересадочных узлов для взаимной интеграции метро, МЦК, столичных центральных диаметров и наземного транспорта - это ощутимо сократит привычные пассажирские треки, сделает пересадки с одного вида транспорта на другой комфортными, практически неощутимыми», - прокомментировал депутат.

-- mos.ru