Депутат Мосгордумы Артемьев отметил главные преимущества велотранспорта в современном городе

За последние десять лет количество автомобилей в Москве выросло на треть, а ведь это главный источник загрязнения воздуха в городах. Одним из путей решения этой экологической проблемы может стать развитие велоинфраструктуры – об этом шла речь в интервью депутата Мосгордумы, космонавта-испытателя Олега Артемьева с журналистами «АиФ».

«На данный момент Россия находится только на стадии развития этого транспорта. Мировой же опыт стран, где велосипедная инфраструктура развита достаточно хорошо, показывает примеры положительных изменений как на экологии, так и на здоровье людей», - сказал депутат.

При этом создаваемые веломаршруты должны быть безопасными и интересными для велосипедистов, а лучший способ их популяризировать, по мнению Артемьева, - это подавать личный пример.

«Можно на каждом углу рассказывать о том, что велосипед — это не только увлекательно, но и полезно для здоровья и для всей планеты в целом, но ничто так не работает, как личный пример. Нам, депутатам Мосгордумы, также нужно быть примером и самим пересаживаться на велосипед, хотя бы для передвижения по своему избирательному округу, как мы делаем с моими помощниками — единственное, не всегда это удобно, именно из-за недостаточно развитой сети велодорожек в Бирюлево и Царицыно. Я знаю, что и некоторые мои коллеги также являются приверженцами здорового образа жизни и часто пользуются велосипедом. Поэтому все вместе мы могли стараться привлекать к пользованию велосипедом жителей своих округов. Но, для этого необходимо не только популяризировать велосипед, но и создавать все условия для комфортного передвижения на велосипеде — и это как раз и есть наша работа — создание более комфортных условий для жителей Москвы», — считает парламентарий.

Он также отметил, что во время пандемии спрос на покупку велосипедов и сам велотранспорт вырос. Причина, по мнению Олега Артемьева, в том, что москвичи опасались заразиться инфекцией в общественном транспорте.

Еще один важный аспект развития инфраструктуры – это популяризация его как полноценного вида транспорта и информирование о правилах дорожного движения, которое нужно начинать еще в школьные годы, ведь велосипедисты - это активные участники дорожного движения, причем не всегда дисциплинированные.

«Возможно через несколько лет, велосипед станет настолько популярным, что минимизирует количество личных автомобилей на дорогах. Ведь уже сейчас новое подрастающее поколение не стремится покупать автомобили из-за ненадобности, они привыкли перемещаться на общественном транспорте, велосипеде или пешком», — прокомментировал депутат.

-- mos.ru