Депутат Мосгордумы Артемьев: Велоинфраструктура города должна быть удобной для жителей

О развитии велосипедной инфраструктуры столицы шла речь в беседе депутата Мосгордумы Олега Артемьева с журналистами Агентства городских новостей «Москва». Если в центре Москвы проблем с велинфраструктурой нет, то в районах еще есть, над чем работать, считает депутат. Между тем, год от года велосипед как вид транспорта становится все популярнее, а значит - необходимо развивать элементы, обеспечивающие функционирование велотранспорта.

По словам Олега Артемьева, он получает много обращений от жителей своего избирательного округа №29 по вопросам доступности велоинфраструктуры.

«Это показатель того, что данный способ перемещения по Москве достаточно востребован, но еще не совсем удобен», - отметил Артемьев.

По его мнению, основные пути развития велоинфраструктуры - это проектирование велосипедных дорожек во всех районах Москвы, удобные пункты проката и парковки, а также перевозка велосипеда в общественном транспорте. Также нужна заинтересованность работодателей, который могут обеспечить своих сотрудников возможностью принять душ и привести себя в порядок после поездке.

Главным требованием, которое должно предъявляться к велоинфраструктуре столицы, должна быть безопасность.

«У нас самые безопасные ракеты и корабли. Так же должно быть и в велосипедной инфраструктуре», - отметил Артемьев.

Здесь речь идет об амуниции, ношении шлема, просвещении школьников, использовании отражателей на одежде. Чтобы сделать амуницию доступной для людей, государство могло бы обеспечивать велосипедистов средствами защиты или «хотя бы частично оплачивать расходы на нее, тогда и люди не будут пренебрегать своей безопасностью».

Сам депутат часто выезжает на велопрогулки со своей семьей и передвигается по своему округу на велосипеде.

Говоря о транспорте столицы в целом, Артемьев отметил, что это один из наиболее пострадавших от пандемии секторов и что транспортная инфраструктура должна быть удобна для всех участников движения, в первую очередь, - пешеходов.

«Также особого внимания заслуживают машины аварийных служб, скорой помощи, общественный транспорт, а потом, конечно же, личный транспорт. После выделения Дептрансом отдельных полос мы видим, что добираться до места назначения общественным транспортом стало легче. Должно быть всем удобно. Думаю, что там, где есть какие-то сложности по передвижению, Дептранс сделает новые маршруты, новые дороги. Они на месте не стоят, постоянно ведется работа по улучшению дорожной инфраструктуры», - рассказал Олег Артемьев.

-- mos.ru