Депутат Мосгордумы Игорь Бускин: Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%

Член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин рассказал АГН «Москва», как за счет транспортной реформы в столице удалось сократить количество вредных выбросов от транспорта более чем на 60%.

В первую очередь, сказалась переориентация дорожно-транспортной системы на безусловный приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными автомобилями.

«Это сложная для любого городского сообщества реформа, требующая политической воли и работы с общественным мнением - сейчас можно констатировать, что начатая в 2012-2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идет успешно. Сделано главное - в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости. Последствия этого - не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта», - рассказал Игорь Бускин.

Кроме того, общественный транспорт столицы значительно улучшился: появилось приложение «Московский транспорт» с расписанием автобусов и трамваев, заработало МЦК, реформируются МЦД, введена карта «Тройка».

Сам столичный транспортный парк значительно помолодел, в нем стало больше машин машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5. Свою роль сыграли и информационные технологии. По мнению Игоря Бускина, их развитие позволило Москве запустить сервисы каршеринга и велопроката.

«Повсеместное распространение смартфонов, удобные мобильные приложения, покрытие высокоскоростной мобильной связью - все это позволило сложным системам краткосрочного проката выйти на рынок и стать значимыми элементами общественного транспорта», - заявил парламентарий.

Игорь Бускин рассказал и о новых этапах технологической революции, которые ожидаются в Москве в ближайшее время.

«Уже сейчас ведущими автопроизводителями взят курс на электромобили, обладающие нулевым выбросом. Остающиеся в производстве машины с двигателями внутреннего сгорания также совершенствуются. Не за горами и массовое внедрение беспилотных средств личной мобильности, сочетающих преимущества такси и каршеринга - они также будут иметь двигатели с минимально возможным выбросом. Исходя из мировых тенденций, через 10 лет воздух в Москве будет еще чище, чем сейчас - без сокращения транспортных возможностей для жителей. И это можно только приветствовать», - считает депутат МГД.

-- mos.ru