Депутат Мосгордумы: МЭШ оказалась надежным инструментов дистанционного образования в период пандемии

Ректор Государственного института русского языка имени Пушкина, депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая отметила роль Московской электронной школы в период пандемии и дистанционного обучения.

«Действительно, мы последние, наверно, десятилетия точно говорили о необходимости внедрения и вообще развития, усиления, информатизации образования и внедрение дистанционных форм образования - это действительно так. Если говорить о школах, московских школах прежде всего, то там, конечно, что бы не говорили, очевидно, что хорошим подспорьем оказалась Московская электронная школа, потому что последние годы туда собирались, накапливалась библиотека методических, образовательных ресурсов», - сказала Русецкая в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

В образовательный процесс оказались вовлечены не только педагоги, но и родители учеников, целые семьи. Как заявила депутат МГД, по сравнению с образовательными учреждениями других регионов ситуация в московских школах оказались в «выигрышной ситуации». А вот в университетах, которые тоже на время перешли на дистанционное образование, выросла нагрузка на сотрудников.

«Мы уже пятый год развиваем свою платформу дистанционного образования, и она входит у нас в так называемое единое одно окно министерства образования. У нас за пять лет создано огромное количество ресурсов по учебным курсам, по дисциплинам, по дополнительному образованию и, самое главное, выработан навык у преподавателей работы в дистанционном формате. Мы буквально за неделю или две отладили все технические проблемы и практически весь весенний семестр работаем в дистанционном формате без каких-либо существенных изменений», - рассказала Маргарита Русецкая.

Она также напомнила, что стандарт высшего образования требует обеспечения не менее 25% учебного объема по каждой дисциплине электронными ресурсами: презентациями, тестами в электронном виде, дополнительными материалами. Русецкая заявила, что она не сторонница полного дистанционного образования, ведь есть знания, компетенции и навыки, которые можно сформировать только в непосредственном общении и деятельности. Но в то же время большую часть знаний можно передавать дистанционно без потери качества. По мнению депутата, лучший вариант образования – комбинированный.

Как заявлял ранее министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, после окончания пандемии коронавируса требования к преподавателям высшей школы возрастут. Маргарита Русецкая считает, что педагоги должны уметь работать в цифровой среде.

-- mos.ru