Депутат Мосгордумы Степан Орлов рассказал, как преображаются бывшие промзоны столицы

Депутат Мосгордумы, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов рассказал Агентству городских новостей «Москва» о реновации московских промзон.

«Ржавым поясом» Москвы недавно называли гигантские территории промышленных зон, лет 30-40 назад работавших на полную мощность. Заводы-флагманы в силу ряда причин, увы, перестали действовать так, как в эпоху индустриального расцвета нашего города, а их огромные запущенные площади до последнего времени оставались головной болью столичных властей. Но вот стартовала программа комплексной реновации промзон - и «ржавый пояс» в прямом смысле слова заиграл яркими красками! В этом мы можем убедиться, взглянув на множество первоклассных объектов на месте автозавода-гиганта ЗИЛ. Несколько стадионов, крупнейшая в Москве школа, парк «Тюфелева роща» и несколько отличных жилых кварталов. Но это еще не конец истории переоборудования колоссальных пространств, на которых размещался экс-лидер автомобилестроения: в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ (последнее из названных зданий, впрочем, решено сохранить) должен быть создан новый промышленный технопарк», - цитирует АГН «Москва» депутата.

Новый технопарк обеспечит рабочие места для 1200 горожан. Он развернется на площади 114 тысяч квадратных метров, а его стоимость составляет примерно четыре миллиарда рулей. Желающие стать резидентами технопарка уже подают заявки. Как рассказал Степан Орлов, среди претендентов - несколько конструкторских бюро и компаний-производителей автокомпонентов, в том числе для электромобилей и электробусов, и компании, работающие в сфере кибербезопасности.

Проекту технопарка на территории ЗИЛа присвоен статус инвестиционного приоритетного. Такой же имеют еще 13 столичных проектов.

«Это означает, что для него на 26% будет снижен региональный налог на прибыль, ставка налога на имущество составит 0%, а арендная плата за земельный участок - лишь 0,01% от кадастровой стоимости. Разумеется, все это позволит предложить резидентам превосходные финансовые условия. Таким образом, наш город следует сформировавшемуся общемировому тренду - крупные промышленные производства выводятся из мегаполисов, освобождая дорогостоящие земельные участки под экологически чистые и вместе с тем экономически выгодные, наукоемкие проекты. Промзоны превращаются в зоны концентрации разнообразных объектов урбанистической инфраструктуры. И то, что происходит там, где когда-то высились исполинские цеха ЗИЛа - без всяких оговорок, законное требование нашего динамичного, стремительного времени», - считает Степан Орлов.

-- mos.ru