Экономист оценил роль правительства Москвы в продвижении московских компаний за рубежом

Правительство Москвы предоставляет столичным компаниям-экспортерам различные меры поддержки.

Так, центр «Моспром» помогает увеличивать объемы экспорта промышленной продукции и продукции АПК. Московский экспортный центр дает возможность начинающим столичным экспортерам открыть новые рынки сбыта, в том числе, участвуя в международных выставках, бизнес-миссиях в другие страны, специализированной образовательной программе.

Также предпринимателям предоставляют городские субсидии для частичной компенсации затрат на транспортировку продукции за рубеж, получения охранных документов, сертификации систем менеджмента качества и подтверждения соответствия товаров зарубежным требованиям. МЭЦ со своей стороны предоставляет экспортерам «золотой аккаунт», позволяющий заключать экспортные контракты.

Все эти меры, безусловно, принесли результат. Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы в этом году составил $12,81 млрд, что на 43% больше, чем за шесть месяцев прошлого года. Промышленный экспорт составил $11,4 млрд, агропромышленный – $1,41 млрд.

Эффективность столичных мер поддержки экспортеров оценил экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков. Он считает, что продвижение отечественных товаров за рубеж эффективнее реализуется при участии государства.

«В этом смысле роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя. При поддержке органов власти Москвы наши товаропроизводители отправляются на выставки за рубеж, и цель участия в этих выставках – заключение контрактов. Без этого продвигаться на зарубежном рынке было бы значительно сложнее», - прокомментировал эксперт.

Он также сообщил, что обязательные сертификационные процедуры для товаропроизводителей, желающих экспортировать свою продукцию, могут стоить очень дорога, особенно для не очень крупного товаропроизводителя. Поэтому субсидии, позволяющие частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям, ощутимо помогают бизнесменам.

По мнению экономиста, очень важную роль в этом процессе играют и бизнес-миссии за рубеж и налаживание деловых контактов.

«Здесь речь идет не столько о прямом продвижении нашей продукции за рубежом, сколько о формировании бизнес-связей - нетворкинге. Многие предприниматели, побывавшие в таких поездках, делились положительными впечатлениями, например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», - сообщил Владимир Колмаков.

Без всех этих мер российскому бизнесу, в силу его географического положения, может быть труднее наладить экспорт.

«Мы далеки от Европы в буквальном смысле. Очевидно, что и затраты для выхода на этот рынок выше. Из Германии в Чехию продукцию возить безусловно дешевле, чем, например, из Саратова в Германию. Накладные расходы кто-то должен взять на себя. Такие меры нужны», - заключил эксперт.

-- mos.ru