Эксперт: Цифровые технологии положительно повлияют на систему образования

Основатель и генеральный директор школы математики и программирования для детей «Алгоритмика» Андрей Лобанов прокомментировал сбой, произошедший на платформе «Московской электронной школы» сразу после каникул, и выразил свою точку зрения на онлайн-образование.

«Слышу со всех сторон, что онлайн-образование - это плохо, система не готова, и все не молодцы. Я бы говорил, что, во-первых, все готовы, во-вторых, действительно иногда могут быть сбои, и это нормально при таком значительном масштабировании. В-третьих: а вы видели кейсы, где сразу было идеально и где пользователи с первого дня привыкали к абсолютно новым для себя условиям? В-четвертых, онлайн в 100 раз лучше, чем ковидный офлайн. И да, могут быть огрехи при старте, но, увы, так бывает при кратном росте нагрузок. Если смотреть на произошедшее и происходящее, то мне кажется, что Edtech и государственная система (хочу МЭШ в Москве отметить) в России к переходу в онлайн были готовы лучше, чем в других странах мира, и за это всему рынку большой поклон», - считает эксперт.

Он также поделился мнением, что после пандемии образовательные процессы навсегда изменятся, а цифровые образовательные технологии в итоге «положительно повлияют на систему образования, сделают ее интерактивным и вовлекающей, добавят новые подходы/практики обучения, повысят прозрачность и снимут рутину с педагогов».

-- mos.ru