Концентрация вредных веществ вблизи московских трасс сократилась более чем в три раза

Руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский отметил положительный эффект, который оказывает развитие транспортной системы столицы на экологию.

«Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше, - рассказал глава департамента. - За 10 лет Москве удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. Новый транспортный каркас Москвы обеспечил устойчивое улучшение качества атмосферного воздуха. С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1».

Среди факторов, которые способствуют положительному экологическому балансу, он назвал сокращение пробок, снижение перепробега транспортных средств за счет появления новых маршрутов и рост средней скорости автомобилей. Все это приводит к снижению объем использованного автомобилями топлива и соответственно – выбросов в атмосферу.

Антон Кульбаческий отдельно отметил развитие грузового каркаса Москвы, позволяющего провести оптимизацию грузового движения в городе, и рост востребованности общественного транспорта среди москвичей за счет повышения его комфорта и времени в пути.

«Конечное, в условии сложившейся застройки строительство новых дорог никогда не бывает беспроблемным. Приходится делать выбор, взвешивая локальные интересы отдельных территорий и всего города в целом. И баланс бесспорный: чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта. Сложившаяся реальность по востребованности в автомобильных перевозках не предоставляет альтернативного пути без строительства новых дорог.

Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов», - заключил чиновник.

-- mos.ru