Курьер рассказал о том, как службы доставки работают в условиях режима повышенной готовности

Из-за коронавирусной инфекции значительно увеличилась нагрузка не только на медицинских специалистов, но и на курьеров. В их услугах нуждаются все больше и больше жителей столицы, причем это касается не только доставки медикаментов и еды.

Во время самоизоляции значимость курьеров оценили даже в правительстве. Службы доставки в начале апреля стали жаловаться на то, что управления Роспотребнадзора пытаются помешать их работе. За компании заступился премьер-министр Михаил Мишустин. Он отметил, что необоснованные запреты недопустимы, поскольку службы доставки делают все для того, чтобы помочь гражданам решить бытовые вопросы во время самоизоляции.

В столице наладили курьерские сети. Работники свободно перемещаются в зоне доставки, поэтому заказчики обычно получают товары из онлайн-магазинов без задержек. Во время самоизоляции люди стали чаще заказывать готовую еду, при этом они не отказались и от других покупок.

Курьер Александр отметил, что для многих современных людей совершение онлайн-покупок – один из видов развлечения. У горожан, вынужденных находиться в самоизоляции, появилось много времени, и они начали приобретать различные товары через интернет, чтобы снять стресс. Люди заказывают все: электрические зубные щетки, чехлы для телефона, одежду, книги и так далее.

В обычное время курьеры выезжали в среднем 8-10 раз, а теперь количество выездов увеличилось до 15-20. Сейчас многие интернет-магазины не предлагают быструю доставку, а говорят, что нужно будет подождать несколько суток, но нагрузка все равно не снижается. Алексей говорит, что сейчас особенно удобно работать на машине: стоять приходится только на светофорах, дороги полупустые.

Сам Алексей привозит горожанам товары из одного столичного онлайн-дискаунтера. Между курьерами заказы обычно распределяют по районам, но в некоторых случаях приходится добираться и до других округов. Они относятся к этому с пониманием, но не всегда хватает рабочих рук.

В условиях пандемии горожане стали более щедрыми: возможно, так они благодарят людей, рискующих собой ради них в это опасное время, или дело в сокращении других побочных трат. Сейчас граждане дают курьерам гораздо больше чаевых. До коронавируса на чай обычно оставляли в качестве компенсации за просчет самого клиента, плохие погодные условия или большой заказ, а теперь люди дополнительно оплачивают доставку каждой второй покупки.

Сейчас горожане не только больше едят, но и больше готовят. Они часто заказывают обычные продукты из продовольственных магазинов. Московские рестораны и кафе, желающие избежать падения продаж, расширили зону доставки, захватив спальные районы. Большинство заказов сейчас поступает именно оттуда.

Нагрузки значительные, но ряды работников служб доставки каждый день пополняются новыми сотрудниками. На российских рекрутинговых порталах востребованность этой профессии в условиях пандемии выросла почти на 50%. До коронавируса на такие места обычно претендовали молодые люди 18-30 лет, а сейчас курьерами хотят стать и более старшие граждане (до 45 лет).