Москвичам рассказали о том, как VR-технологии помогают госслужащим

Программы с элементами виртуальной реальности, разработанные в Университете Правительства Москвы, помогают в обучении госслужащих и бизнесменов. Для образовательного процесса в центре виртуальной реальности оборудованы стационарный класс и VR-лаборатория, в которых проходит обучение. На тренажере «Публичные выступления 2.0» можно отрепетировать выступление перед виртуальными слушателями и подготовиться к сложным вопросам аудитории. Для улучшения навыков коммуникации и управления беседой создана «Типология DISC», а для развития навыков делового общения — тренажеры «Эмоциональный интеллект» и «Обратная связь». Обучение можно проходить в мобильном классе, рассчитанном на 24 человека.

Сначала участники проходят инструктаж, а затем переходят к отработке ситуации в виртуальной реальности. Программа анализирует темп речи, паузы между словами, реакцию на поведение аудитории, и обучающийся получает расширенную аналитику своего поведения.

Госслужащие на обучении могут отточить soft skills — знания и навыки, не касающиеся непосредственных обязанностей и компетенций, но позволяющие выйти на новый профессиональный уровень. Подобные программы учат контролировать эмоции и принимать быстрые и важные решения в различных ситуациях.

Обучение в VR-центре проходят, в частности, работники ЗАГСов. Одна из учениц, сотрудница Дворца бракосочетания № 1 Александра Фатеева отметила, что VR-тренинги помогают обрести уверенность в своих силах и справиться со сложными обстоятельствами.

В VR-лаборатории можно также создать индивидуальную программу обучения для отдельных городских служб. Сотрудники Госинспекции по недвижимости обучались адаптироваться к работе. Их тренинг был насыщен неформальными ситуациями и элементами квеста. Теперь они практикуют обследования виртуальных зданий и взаимодействие с собственниками.

-- mos.ru