Полиция Западного округа предупреждает как не стать жертвой мошенников

Телефонное мошенничество известно давно – оно возникло вскоре после массового распространения домашних телефонов. В настоящее время, когда личный номер мобильного телефона может быть у любого члена семьи, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.

Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:

Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.

SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.

Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.

Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.

Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.

Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.

Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.

В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях.

Мошенники разбираются в психологии человека и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении. Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки.

При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

 

Пресс-служба УВД по ЗАО