Собянин: Московская неделя моды поддержала индустрию, в которой работает 40 тысяч москвичей

Более 1,6 млн человек побывали на площадках Московской недели моды, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Крупнейшее культурное событие в жизни столицы завершилось в минувшее воскресенье, 26 июня. «Более 450 российских дизайнеров показали свое видение моды нового сезона на знаковых площадках столицы: в «Зарядье» и ГУМ, на ВДНХ и станции метро «Маяковская», на Тверской площади и площади Революции. И среди них - множество новых имен. Четыре маркета, на которых все желающие могли найти свой стиль и приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары. Профессиональный шоурум в Гостином дворе для деловых переговоров, в ходе которых были заключены сделки на более чем 60 млн рублей», - написал он на своем персональном сайте.

Сегодня в индустрии моды в столице трудятся около 40 тысяч москвичей: дизайнеров, швейников, обувщиков, маркетологов, стилистов и представителей многих других креативных профессий, отметил мэр. С помощью Московской недели моды город поддержал эту огромную индустрию, которая столкнулась с серьезными проблемами из-за разрыва привычных цепочек поставок, роста цен на ткани и фурнитуру и прочих санкционных ограничений, отметил мэр.

«Но в то же время - это уникальный шанс заместить ушедших конкурентов и во весь голос заявить о себе. Именно поэтому главное место в деловой повестке Московской недели моды заняли вопросы импортозамещения. Свыше 180 экспертов индустрии приняли участие в более чем 50 сессиях, круглых столах и мастер-классах деловой программы», - пояснил мэр.

По его словам, итоги Московской недели моды вселяют уверенность, что столичная креативная индустрия сполна воспользуется своим шансом. «А мы и дальше будем помогать ей», - уточнил Собянин.

В дни Московской недели моды отечественные кутюрье создали более 3 тысяч образов, которые показали больше 2,7 тысячи моделей, 208 стилистов и визажистов. На основной площадке Недели моды в парке «Зарядье» прошло более 70 показов.

Неделя моды максимально сократила путь от продавца к покупателю. В четырех маркетах можно было приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары 225 брендов. Шоурум в Гостином дворе посетили 249 байеров (оптовых покупателей) из 40 городов России, Беларуси, Казахстана и Вьетнама. Было согласовано более 230 сделок на сумму более чем 60 млн рублей. Производители продолжают обсуждать более 800 потенциальных соглашений.

«Большой интерес вызвал паблик-ток «Russpass. Новая культура путешествий». Участники дискутировали о том, как мода связана с туризмом, на какие бренды и места стоит обратить внимание в путешествиях по России», - рассказал мэр Москвы.

В «Новом Манеже» собрались поклонники Digital Fashion. Проект объединил русские художественные традиции с цифровым искусством. Тверская площадь стала центром фестиваля «Московская неделя моды. Модная столица», объединившего 35 площадок, на которых прошло более 1 тысячи 300 мастер-классов, 110 концертов, около 50 показов мод различных исторических эпох, а также молодых дизайнеров, 42 лекции, 105 показов фильмов и больше 300 анимационных программ.

На ВДНХ прошло семейное мероприятие, посвященное детской моде и стилю - «Модный Техноград». Ключевым событием стал показ коллекций детской одежды от российских брендов и дизайнеров, а также начинающих ребят-кутюрье.

«Семь модных дней дали прекрасный импульс развитию этой важнейшей индустрии, без которой невозможно представить себе столицу», - заключил Собянин. Он пообещал, что мероприятия, подобные Московской неделе моды, будут регулярно проходить в столице.

-- mos.ru