Собянин: Москва продолжит масштабное обновление пассажирского транспорта

В Москве принято решение о формировании долгосрочного заказа на поставки новых электробусов и вагонов метро.

«Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», - сказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра 100-го поезда метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево».

Поезд нового поколения «Москва-2020» был разработан по заказу городских властей для эксплуатации на линиях Московского метрополитена.

Серийные поставки поезда были начаты в 2020 году. В соответствии с заключенными контрактами до 2023 года включительно Московский метрополитен должен получить 1 тысяч 360 вагонов. По состоянию на апрель текущего года, Московский метрополитен получил 776 новых вагонов - 100 составов. Они осуществляют 100% перевозок пассажиров на обеих кольцевых линиях.

В последние годы в Москве велась беспрецедентная программа обновления общественного транспорта, отметил мэр. «Мы потратили на обновление транспорта около 1 трлн рублей, 19 тысяч единиц техники, новой техники, пришло на дороги Москвы, метро, пригородное сообщение», - уточнил Собянин.

В условиях санкционного давления, экономических сложностей необходимо предпринимать всё меры, чтобы не уменьшать городской заказ. «Мы сделаем его долгосрочным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», - сказал Сергей Собянин.

Он добавил, что меры поддержки, которые принимает город и федеральные власти для транспортного машиностроения, помогут сохранить 150 тысяч рабочих мест. Свои результаты, как отметил мэр, дает и импортозамещение, отметил мэр.

«В транспортной отрасли, считай, оно (импортозамещение) полностью состоялось. Москва не закупает никакой импортной техники. Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов», - сказал Собянин.

На встрече с руководителями предприятий транспортного машиностроения мэр обсудил работу предприятий в условиях санкционного давления, в том числе долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города.

«Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек», - сказал на встрече Сергей Собянин.

Он добавил, что в этом году закончится строительство Большой кольцевой линии метро, потребуется новый подвижной состав, и машиностроители должны на это ориентироваться. «С правительством РФ мы активно работали по поддержке системообразующих предприятий, по субсидированию кредитных ставок, по другим направлениям», - пояснил мэр.

Долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года, сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы.

Вскоре планируется принять и другие решения, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава. Например, будет увеличено ежегодное авансирование поставок, а также ускорена оплата поставок по факту передачи продукции. Кроме того, пройдет актуализация условий контрактов на предмет соответствия цены подвижного состава его реальной рыночной стоимости. Будут продлены сроки поставки по ранее заключенным контрактам, если это будет необходимо для замещения импортных узлов и комплектующих и развития производства в России.

-- mos.ru