Собянин оценил ход реконструкции участка МЖД «Каланчевская – Курская»

В столице продолжается масштабная реконструкция участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги (МЖД). Накануне ход работ оценил столичный мэр Сергей Собянин.

«Мы понимаем, что железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры - первый и второй диаметры. Но вот эта стройка - она для развития инфраструктуры железнодорожной, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2, является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной. Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Ну, и здесь, на «Каланчевской», - создать первоклассный транспортно-пересадочный узел, чтобы люди могли с этого направления пересаживаться с одного диаметра на другой и комфортно идти до площади трех вокзалов», - заявил глава города.

Работы идут по графику и выполнены на 22% от планов 2020 года – об этом заявил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони.

В пресс-службе мэрии добавили, что после реконструкции пропускная способность участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» увеличится в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки. Ожидается, что минимальный интервал движения поездов МЦД-2 сократится до двух с половиной минут, будет организовано движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Количество пассажирских мест также будет значительно увеличено - с 706 тысяч до 1,8 млн в сутки.

Станции «Каланчевская» станет полноценным транспортным узлом. Пассажиры смогут осуществлять пересадку между МЦД-2 и МЦД-4 и получать возможность пересадки в шаговой доступности на станцию метро «Комсомольская» и Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы.

Пока идут работы, пассажиры пользуются временной платформой и пешеходным мостом. Работы проводятся без прекращения движения поездов по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням.

Будет выполнена реконструкция первого и второго главных путей и строительство еще двух. Протяженность новых путей составит 16,5 км новых путей. Также в плане строительство трех железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади.

Подготовительные работы уже завершены, подрядные организации приступили к активной фазе реконструкции. Она включает работы на автомобильном путепроводе на ул. Казакова и строительство новых главных путей. Строительная готовность участка оценивается в 23%.

В мэрии добавили, что до конца года заменят поезда D1 и D2 на современные с пониженным уровнем шума. Для обслуживания МЦД поставят еще 469 вагонов до конца года, количество мест будет увеличено на 15%.

-- pixabay.com