Туристическая отрасль начала оживать после тяжелых месяцев пандемии – Собянин

Туристическая индустрия Москвы выдержала удар пандемии - об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

По его мнению, индустрия гостеприимства – одна из главных визитных карточек Москвы последних лет. В пандемию эта отрасль пострадала больше других.

«В «предковидном» 2019 г. Москва приняла рекордные 25,1 млн туристов. Наш город стал лауреатом самой престижной отраслевой премии World Travel Awards в номинации «Лучшее туристическое направление. Город». В 2020 г. мы вполне могли побить этот рекорд. В I квартале в городе успели побывать 5,5 млн гостей – на 12% больше, чем в январе-марте 2019 г. Но уже в апреле туристический поток стремительно упал», - написал Сергей Собянин.

В итоге 2020 году в Москве побывали 13,6 млн туристов (на 46% меньше, чем годом раньше). Среднегодовая загрузка гостиниц тоже серьезно сократилась - с 77% до 38-44%. Очевидно, путешественников из других стран в прошлом году практически не было,но ставка на внутренний туризм оправдала надежды. 12,8 млн жителей других регионов посетили российскую столицу за год. По словам Сергея Собянин, типичным туристом 2020 года стал житель российского региона в возрасте 25-44 лет, который приехал в Москву один, либо с семьей и друзьями.

Также мэр оценил влияние пандемии на туристическую отрасль.

«В наиболее трудном положении оказались гостиницы – большие трудовые коллективы, которым нужно платить заработную плату. И еще счета на тепло, воду и свет, которые нужно ежемесячно оплачивать, даже когда 90% номеров стоят пустыми. Появились и новые расходы – на дезинфекцию и санитарный режим. В этих условиях серьезной помощью отелям стала программа временного расселения врачей и медицинских сестер коронавирусных госпиталей. Весной-осенью 2020 г. более 9 тыс. медработников временно переехали в гостиницы, снизив риски заражения для своих семей. В программе приняли участие 42 крупнейших городских отеля. 46 гостиниц получили субсидии на проведение дезинфекции помещений», - написал Сергей Собянин.

В разгар пандемии был запущен туристический сервис RUSSPASS – цифровой конструктор путешествий, с помощью которого можно выбрать маршрут, забронировать отель и купить билеты. Был открыт культурный и туристический атлас #Москвастобой с видеоэкскурсиями, лекциями и виртуальными прогулками по столице. 

«Но самой главной помощью для туристической индустрии стала возможность работать даже в самые трудные месяцы пандемии. Мы не стали принимать решений о временном закрытии гостиниц. По договоренности с Правительством России были на корню пресечены все разговоры о введении ограничений на движение самолетов и поездов. Пропускная система в Москве была отменена сразу же, как только для этого появилась малейшая возможность. А осенний подъем заболеваемости город пережил без пропусков. В результате абсолютное большинство гостиниц смогли удержаться на плаву. Пусть с минимальной загрузкой, но они принимали гостей. Были сохранены трудовые коллективы, прежде всего – основной костяк. И это стало залогом будущего восстановления. Потому что закрыться легко, а вот заново запустить однажды остановленный бизнес бывает очень тяжело», - заключил столичный мэр.

-- mos.ru