Завершилась проходка тоннеля от станции «Рижская» до «Сокольников»

Проходка правого перегонного тоннеля в монтажно-щитовую камеру у станции «Рижская» от строительной площадки 8 станции «Сокольники» завершилась 18 июня.

Работа осуществлялась при помощи тоннелепроходческого комплекса «София», который стартовал 14 мая прошлого года. Протяженность тоннеля составила 2,25 километра. 

На площадке №17 находится котлован, который является демонтажной и монтажной камерой для тоннелепроходческих комплексов, работающих на Северо-Восточном участке Большой кольцевой линии. 

Котлован в 1,5-2 раза больше аналогичных объектов. Он выглядит как вертикальный ствол диаметром 30 метров и глубиной 46 метров.

Площадку ограничивают с трех сторон ТТК и железнодорожные пути, поэтому котлован нестандартный. Проектировщики решили соорудить шахтный ствол круглого сечения.

Когда рабочие соорудят перегонные тоннели, они построят в котловане восьмиуровневую (три надземных и пять подземных) тягово-понизительную подстанцию будущей станции «Рижская». Благодаря этому на будущей станции «Рижская», которая расположена в Мещанском районе, значительно уменьшился объем земляных работ.

Проходка еще двух тоннелей сегодня ведется на северо-восточном участке Большой кольцевой линии от «Нижегородской» до «Савеловской»:

  • в октябре завершат проходку левого перегонного тоннеля от «Рижской» до станции «Сокольники»;
  • в конце сентября закончат проходку левого перегонного тоннеля от «Рижской» до «Савеловской».

На северо-восточном участке БКЛ от «Нижегородской» до «Савеловской» в октябре закончат все перегонные тоннели. Благодаря этому будут соединены более 7 московских районов.

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии от «Савеловской» до «Авиамоторной» проходит по 8 районам и округам ЦАО, САО, ВАО, СВАО и ЮВАО. Его длина – 14 километров. Станций 7: «Марьина Роща», «Электрозаводская», «Нижегородская», «Рижская», «Лефортово», «Сокольники», «Авиамоторная». 27 марта текущего года введен участок от станции «Лефортово» до «Нижегородской».

Отметим, что развитие транспортной доступности столицы – один из приоритетных пунктов программы «Мой район»

Строящиеся станции:

Станция глубокого заложения «Рижская» находится в Мещанском районе. Выходы на площадь Рижского вокзала и подземный вестибюль. Второй выход интегрируют со станцией Калужско-Рижской линии «Рижская».

Станция БКЛ «Рижская» будет включена в состав одного из самых крупных в столице транспортно-пересадочных узлов, который свяжет МЦД-2 («Курско-Рижский»), Калужско-Рижскую линию метро, Большую кольцевую линию и перспективные маршруты МЦД-4 («Киевско-Горьковский») и МЦД-3 («Ленинградско-Казанский»).

Станция мелкого заложения «Сокольники» («Стромынка») находится на на Сокольнической площади между улицами Сокольнический Вал и Русаковской, в районе Сокольники. Является пересадочной со станции Сокольнической линии «Сокольники». Станцию строят с выходами на площадь Сокольническую (к улицам Стромынка и Русаковская), с двумя подземными вестибюлями.

Станция глубокого заложения «Марьина Роща» («Шереметьевская») находится между 2-й улицей Марьиной Рощи и улицей Октябрьской, рядом с пересечением с Шереметьевской улицей вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. Является пересадочной на станцию Люблинско-Дмитровской линии «Марьина Роща». Рабочие строят один наземный вестибюль.

Станция «Электрозаводская» («Рубцовская») является пересадочной со станции Арбатско-Покровской линии «Электрозаводская».

-- Фото: пресс-служба программы Мой район