Депутат МГД отметила перспективы развития программ повышения квалификации в сфере онлайн-образования

После пандемии в России вырос спрос на онлайн-курсы повышения квалификации, сообщила депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая Агентству городских новостей «Москва».

«Открываются большие перспективы для программ повышения квалификации в сфере онлайн-образования. В нашем институте они уже занимают достойное место, наработана прекрасная репутация. Уверена, сформировавшийся за время пандемии спрос даст нашим педагогам дополнительный стимул к творчеству, созданию новых программ для тех, кто заинтересован в профессиональном росте», - прокомментировала Русецкая.

По ее мнению, столичная система образования справилась с трудностями, хотя и не все процессы и процедуры функционировали с прежней эффективностью.

«Система в целом сохранила устойчивость. Масштаб задачи был очень большим - необходимо было реализовать в «удаленном» формате более миллиона курсов и дисциплин, включая лекции, семинарские и практические занятия. Абсолютное большинство курсов были проведены в срок и не перенесены на другие семестры. Это большое достижение», - считает депутат.

Русецкая привела цифры из доклада Минобрнауки «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». 14% студентов остались неудовлетворенными переходом в онлайн, 88% скептически относятся к дистанционной форме обучения. В то же время количество тех, кто видит в новых форматах будущее, за время пандемии выросло с 30 до 70%.

Она также привела положительный пример того, как студенты помогали преподавателям переходить в онлайн.

«В вузах сформировались группы или штабы студентов IT-волонтеров. Цифровые волонтеры оказывали помощь преподавателям с настройкой и использованием онлайн-платформ, а также помощь в решении сопутствующих технических проблем. Около 20% преподавателей получили подобную помощь. Это значит, что совместными усилиями можно преодолеть и технические проблемы, и скептицизм, - заявила парламентарий. -

Минобрнауки в докладе об уроках пандемии фиксирует очень важную тенденцию: у студентов благодаря пандемии вообще вырос запрос на гибкие образовательные траектории, на разнообразие форм обучения. Это означает, что нам надо ответить на этот запрос, снимая барьеры для гибких и индивидуализированных образовательных траекторий. Доклад рекомендует, к примеру, засчитывать онлайн-курсы других университетов в своем учебном плане. Это интересная практика, и если она будет внедрена, мы будем говорить о новом уровне конкуренции среди вузов и среди персоналий в педагогическом сообществе».

-- pixabay.com