Депутат МГД Степан Орлов: Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной в Европе

В 2022 году на Москве-реке и каналам начнут ходить речные автобусы, оплачивать проезд на которых можно будет картой «Тройка». В городе возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта. О планах по развитию речной маршрутной системы Москвы рассказал председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

В прошлом по Москве-реке проходила оживленная навигация. В 1930-е годы появились многокилометровые гранитные набережные, крупные речные вокзалы, например, Северный вокзал. В 1990-е регулярные пассажироперевозки сошли на нет. Сегодня по реке продолжают курсировать лишь круизные суда, не несущие именно транспортной функции в границах столицы. Возродить регулярную пассажирскую навигацию пытались не раз.

«Мы помним смелые проекты речных катамаранов и даже пересадочных узлов - достаточно сырые, надо сказать. Но парадокс заключается в том, что еще в начале 2000-х даже на самых передовых «речных автобусах» было решительно некому ездить - вне исторического центра набережные Москвы-реки представляли собой либо бесконечные промзоны, либо вовсе безлюдные пустыни. Все изменилось сравнительно недавно, когда трансформировалась сама концепция развития мегаполиса: речные берега буквально наполнились жизнью, вместо безликих запущенных экс-территорий заводов и фабрик тут стали расти новые жилые районы, технопарки, бизнес-центры и новаторские арт-кварталы. Вместе с тем Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма - она однозначно является самым посещаемым городом страны», - рассказал депутат.

Он считает, что быстроходные речные автобусы, сопряженные с классической транспортной инфраструктурой, непременно будут востребованы и у туристов, и у горожан.

«Первые станут любоваться с борта Кремлем, златоглавыми соборами и другими всемирно известными сооружениями. Вторые - по-новому и не менее удобно добираться на работу или по другим делам. Флот для этих целей практически готов, московскими транспортниками разработана подробнейшая схема планирования транспортно-пересадочных узлов и новых пристаней. Между прочим, специалисты учитывали опыт организации пассажирских перевозок на МЦК и МЦД - задачи у пассажирских систем, что логично, схожие. Иными словами, в ближайшем будущем нас ждет появление принципиально нового вида транспорта - или, иначе говоря, возрождение основательно забытого способа передвижения по прекрасному городу с поправкой на реалии динамичного XXI века», - заключил парламентарий.

-- mos.ru