Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве

Чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги – об этом заявил журналистам руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

О том, как связаны транспортная система и чистота воздуха, глава ведомства объяснил журналистам. Он напомнил, что с 2011 года в столице построили больше тысячи километров новых дорогах, а мостов, эстакад, дублеров, тоннелей и так далее. Это привело к улучшению состояния воздуха.

«За 10 лет Москве удалось принципиально переломить проблему загрязнения воздуха выбросами автотранспорта. Новый транспортный каркас Москвы обеспечил устойчивое улучшение качества атмосферного воздуха. С 2011 года в Москве зафиксировано значительное улучшение состояния атмосферного воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1», - сказал он.

Антон Кульбачевский пояснил, что радиально-кольцевая структура дорог устарела, будущее - за транспортным каркасом с высокой связностью дорог и магистралей. Такая система способствует снижению количества использованного автомобилями топлива и, соответственно, выбросов в атмосферу. Помимо новых дорог на улучшении качества воздуха сказался грузовой каркас, который реализуют в Москве с 2014 года.

«Доля грузового транспорта в общем количестве транспортных средств Москвы составляет 8,7%, но доля выбросов грузового транспорта достигает 60% от всего автопарка. Оптимизация грузового движения в городе непосредственно влияет на снижение загрязнения воздуха оксидами азота и мелкими взвешенными частицами», - сказал глава ведомства.

Еще один фактор – развитие общественного транспорта. Известно, что средние удельные выбросы на одного человека, который едет в автобусе, в 20 раз меньше, чем на одного человека, который едет на личном автомобиле. Поэтому чем более востребован у горожан общественный транспорт, тем чище воздух. По словам чиновника, доля общественного транспорта в перевозках за год период увеличилась с 62% до 70%.

«Конечное, в условии сложившейся застройки строительство новых дорог никогда не бывает беспроблемным. Приходится делать выбор, взвешивая локальные интересы отдельных территорий и всего города в целом. И баланс бесспорный: чтобы в городе был чистый воздух, надо строить дороги, тем самым обеспечивать хорошие условия движения, минимальные маршруты, регулярность работы общественного транспорта. Сложившаяся реальность по востребованности в автомобильных перевозках не предоставляет альтернативного пути без строительства новых дорог, - заключил Антон Кульбачевский. - Практика мегаполисов и урбанистика также однозначно показывают, что достижение эффекта невозможно, если ограничиться половинчатыми мерами: нельзя построить часть дороги, построить дорогу без развязок и путепроводов».

-- mos.ru