Лучший авиационный техник Московского авиацентра рассказал о своей профессии

В стенах Московского авиацентра традиционно подвели итоги прошедшего года и определили победителей конкурса профессионального мастерства. Так, за особые заслуги отметили авиатехника по планеру и двигателю Московского авиацентра – Владимира Чернявского.

Владимир признаётся: «Есть ощущение, что другой профессии в моей жизни и быть не могло. Я родился и жил недалеко от аэропорта Внуково, и каждый день пролетающие над головой самолёты оставляли маленький, еле уловимый след в моей душе. Потом – переезд, и вновь в непосредственной близости аэропорт – только теперь Быково – и, конечно, глиссада прям над крышей нашего дома».

При этом родители Владимира были совершенно далеки от авиации. Отец и мать – железнодорожники, всю жизнь проработали инженерами-изыскателями. А вот в свободное время глава семьи предавался любимому увлечению – собирал модели морских судов и…самолётов. Вот тут-то и проросло у маленького Чернявского зерно истинной любви к авиационной технике!

«Каких только экземпляров у нас не было, – вспоминает Владимир. – Не успевала выйти новая модель, как отец приносил её домой, и мы втроём – с папой и братом – не отрываясь клеили эти суда. Меня так завораживал процесс, что я до сих пор помню тот запах. Со временем модели становились всё интереснее и сложнее, некоторые даже летали».

И в школе, как многие советские мальчишки, Владимир грезил о полётах: сначала занимался авиамоделированием, позже – в планерной секции на аэродроме. А когда дело дошло до выбора специальности, Владимир подал документы в лётное. Увы, высокие требования к здоровью будущих лётчиков помешали воплощению заветной мечты, но, не представляя другой дороги, юноша поступил в Егорьевское авиационно-техническое училище гражданской авиации.

По окончании училища по распределению техник попал в Мячковский объединённый авиаотряд на вертолёты Ми-2.

«Я помню свои первые эмоции, внутренний протест и даже некое разочарование, ведь я мечтал быть ближе к самолётам, – признался Владимир. – Как же я тогда заблуждался! Всю силу, мощь и романтику винтокрылой машины я понял в процессе работы. А уж когда впервые поднялся на Ми-2 в воздух и почувствовал себя членом экипажа – любовь к вертолётам поселилась в моей душе навсегда!»

Много лет Владимир провёл в постоянных командировках вдали от дома, бороздя просторы от Северного полярного круга до дальнего зарубежья. Но он ни о чём не жалеет, ведь такова работа авиационного техника: куда вертолёт – туда и специалист. Так, кстати, Владимир попал и в Московский авиацентр.

«В начале 2000-х годов компания, в которой я на тот момент работал, передала несколько наших вертолётов Ка-32А и Ми-26Т недавно созданному Московскому авиацентру. Учреждению требовались и техники. Я проследовал за своими машинами – так и оказался в столичном учреждении!» – делится, улыбаясь, техник.

Авиацентр развивался на глазах Владимира. Появлялись новые типы вертолётов, необходимо было самому профессионально расти и повышать квалификацию. Характер работы поменялся – теперь обслуживание воздушных судов проходило в одном месте, на одном аэродроме. Но все же командировки иногда случались, когда помощь столичной авиации требовалась за пределами Московского региона. Техник с удовольствием следовал за своими «подопечными».

«В 2006 году экипажи вертолётов Московского авиацентра участвовали в ликвидации масштабных пожаров за пределами столицы. Я, конечно же, сопровождал свою технику, чтобы быть уверенным – мои машины не подведут. А в 2022 году мы обслуживали воздушные суда в Рязанской области - прямо на опушке посреди леса, в перерывах между тушениями природных пожаров», – рассказал специалист.

Сегодня Владимир имеет допуск к работе по техническому обслуживанию всех пожарных и санитарных вертолётов столичного авиацентра. Каждый день он занимается обслуживанием винтокрылых машин, их подготовкой к полётам, проводит регламентные работы. Это сложный, кропотливый и вместе с тем захватывающий труд. От качества работы наземных служб зависит успех поставленных задач, выполняемых экипажами авиацентра, а также их безопасность.

«Я люблю свою профессию, авиацию и особенно вертолёты. Уверенно могу подытожить – я на своём месте и по-другому быть не могло! Профессия открыла для меня удивительный мир, полный впечатлений, путешествий, интересных людей и разнообразного опыта.

Особенно ценно, что несмотря на моё частое отсутствие, семья постоянно поддерживает меня и разделяет мои страсти. Жена много лет трудится экономистом-бухгалтером, кстати, тоже в авиационной отрасли. А сын, наверное, на генетическом уровне переняв мою любовь к воздушным судам, работает авиационным техником в Национальном центре вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Мечтаю, чтобы и внуки пошли по нашим с сыном стопам - в свободное о работы время собираю с ними модельки вертолётов и самолётов. Кто знает – может, и они найдут своё призвание среди гордых железных птиц», - поделился авиатехник по планеру и двигателю Московского авиацентра Владимир Чернявский.

Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы


← Дарья Донцова поддержала решение Владимира Путина участвовать в выборах

→ В бассейне «Радужный» 23 января состоится первый этап отборочных соревнований на Кубок Москвы по плаванию