Онлайн-помощник портала поставщиков востребован и эффективен

С начала года горожане обратились к онлайн-помощнику на портале поставщиков около 225 тысяч раз, 80 процентов обращений он обработал самостоятельно. Это говорит не только о востребованности, но и об эффективности данного канала коммуникации.

«Город системно анализирует, насколько корректно и полно чат-бот отвечает на тот или иной вопрос, поэтому чем чаще к нему обращаются, тем быстрее происходит обучение алгоритмов и дополнение базы знаний бота с учетом реальных потребностей пользователей», — рассказал министр правительства Москвы, руководитель департамента информационных технологий города Эдуард Лысенко.

В базе знаний виртуального помощника содержится более 600 статей, которые помогают ответить на различные вопросы заявителя. Кроме того, она постоянно обновляется. Разработчиками предусмотрена возможность самообучения бота на основе анализа поступивших вопросов пользователей и имеющихся ответов. Чат-бот рекомендует подходящие сервисы для работы, выдает необходимые ссылки на документы, поясняет, как пользоваться услугами портала или составить обращение в службу техподдержки.

Алгоритм работы помощника устроен таким образом, что в случае, если пользователь задал нестандартный вопрос, то система переключает его на специалиста службы поддержки. С начала года только в 20 процентах случаев для решения вопросов понадобилась помощь специалиста службы поддержки.

В интерфейсе чат-бота есть кнопки, позволяющие ознакомиться с наиболее актуальными вопросами: о регистрации на портале поставщиков, об участии в котировочной сессии и подписании оферты, а также о том, как перейти к регламенту работы с порталом.

Средний балл оценки чат-бота пользователями - 4,36 из 5 - говорит о востребованности сервиса и его эффективности, но предусматривает его дальнейшее совершенствование.

-- mos.ru