В ходе проверки выявлен факт надлежащего осуществления контроля за исполнением предписания, выданного предприятию общественного питания, поскольку на основании представленных контролируемым лицом документов и сведений невозможно сделать объективный вывод об исполнении решения контрольного (надзорного) органа.
Установлено, что по результатам проведенного контрольно-надзорного мероприятия в отношении юридического лица в деятельности контролируемого лица выявлены нарушения требований ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в связи с чем обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Статьей 95 Закона № 248-ФЗ предусмотрено, что по истечении срока исполнения контролируемым лицом решения либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
Информация об исполнении решения контрольного (надзорного) органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований надлежащие меры должностным лицом Территориального отдела по обеспечению исполнения ранее выданного предписания не приняты, выявленные нарушения контролируемым лицом не устранены, соответствующие сведения в ЕРКНМ не внесены, вопрос об инициировании дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении контролируемых лиц, не исполнивших требования предписания, выданного должностными лицом Территориального отдела, не рассмотрен.
Так, в деятельности предприятия общественного питания выявлены нарушения требований Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», выразившиеся в отсутствии производственного контроля за 2023-2024 г.
Обществу предписано в установленный срок устранить выявленные нарушения и сообщить об этом в Территориальный отдел.
Впоследствии от Общества в Территориальный отдел поступил ответ, согласно которому невозможно сделать объективный вывод об исполнении решения контрольного (надзорного) органа.
При таких обстоятельствах Территориальным отделом вопреки требованиям п. 2 ч. 1 ст. 29, п. 4 ч. 2 ст. 90, ч. 1 ст. 92 и ч. 1 ст. 95 Закона № 248-ФЗ не обеспечено надлежащее осуществление контроля за исполнением выданного предписания.
По результатам проверки руководителю Территориального отдела внесено представление, ответственное должностное лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Фото: герб Прокуратуры