Ракова: мы хотим, чтобы клиентоцентричность входила во все отрасли социальной сферы

О развитии плановой и онкологической помощи в период пандемии в интервью ТАСС рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Параллельно с ответами на вызовы пандемии власти все же продолжают совершенствование плановой медицинской помощи и развитие онкологического направления в столичном здравоохранении, отметила она. По ее словам, объем плановых госпитализаций был сокращен лишь в начале пандемии — весной 2020 года. «Но уже через месяц-полтора мы запустили временные госпитали, и никаких инфраструктурных ограничений по возможности одновременно лечить коронавирус и заниматься плановыми больными по другим направлениям у нас не стало», - сказала заммэра. Если смотреть семь месяцев 2021 года, то объемы плановой помощи выросли на 30 процентов по сравнению с 2020 годом, и всего на 15-20 процентов ниже по сравнению с показателями 2019 года, отметила Ракова.

Не были остановлены и ключевые проекты в онкологии. «Мы последние три года активно занимаемся развитием онкологической помощи в городе <…> На базе шести крупных многопрофильных клиник были созданы онкологические центры. В их состав были включены онкологические диспансеры. Более того, на базе этих шести якорных центров были созданы самые современные лаборатории, которые позволяют проводить весь спектр самых необходимых исследований», - сказала она.

Более чем в три раза по сравнению с 2018 годом увеличился объем отдельных видов исследований, что позволило более чем 100 тысячам пациентов назначить самую современную терапию, отметила Ракова. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин принял решение применять самое современное медикаментозное лечение еще по четырем локализациям. «Это закрывает 90% от всех онкологических заболеваний. Не так много прошло с того момента, как мы начали заниматься этой отраслью, но уже сегодня мы видим, что доля одногодичной летальности сократилась практически на треть», - отметила заммэра.

Ракова рассказала, что скоро завершится ремонт в трех новых онкологических диспансерах — ЦАОП. «В ближайшее время мы открываем новый центр амбулаторной онкологической помощи в Боткинской больнице, такой центр с единым стандартом заработает в первой онкологической больнице, а также в больнице №40 такой центр откроется в начале следующего года. Помимо этого, мы реализуем крупные проекты в информационной сфере онкологии — это создание нового канцер-регистра. Реально эта информационная система создана и содержит в себе всю информацию о пациенте, она актуальна и доступна врачам, что очень важно для лечения и динамического отслеживания таких пациентов», - рассказала Ракова.

В прошлом августе был запущен уникальный проект, которому нет аналогов в мире. Это проект онкопомощников — административный персонал, который не имеет медицинского образования, но сопровождает каждого пациента индивидуально в качестве консультанта и помощника на всех стадиях от постановки диагноза. Уже 27 тысяч москвичей воспользовались такой помощью, и у нас соответствующая служба создана в полном объеме, там работают 60 человек.

Кроме того, во все социальные сферы города внедряется технология клиентоориентированности, отметила она. «Одним из инновационных решений стало создание академии искреннего сервиса на базе МФЦ, чтобы сотрудники выступили так называемыми амбассадорами. Я уже вижу, как многие московские поликлиники готовы эту философию применять и на базе своих учреждений. Сейчас мы внедряем проект, согласно которому работники МФЦ уже выполняют роль администраторов поликлиники. Этот проект очень хорошо идет, и работники МФЦ выступают такими эмиссарами по продвижению клиентоориентированного сервиса и в другие социальные услуги», - рассказала она.

-- mos.ru