Собянин отметил темпы модернизации железнодорожной инфраструктуры в Москве

В столице продолжается реконструкция участка Каланчёвская – Курская Московской железной дороги.

Этот проект называют крупнейшим и одним из самых сложных в модернизации железнодорожной инфраструктуры столицы. С открытием обновленного участка МЖД сократится интервал движения поездов на МЦД-2 и откроется движение по МЦД-4. А его пропускная способность увеличится в два раза – до 353 пар поездов в сутки. Вырастет и количество пассажирских мест будет увеличено– с 706 тысяч до 1,8 миллиона в сутки.

Работы на участке Каланчёвская – Курская оценил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Реконструкция проводится в сложнейших условиях непрекращающегося движения железнодорожных составов по действующей инфраструктуре. Очень сложный проект. Тем не менее на сегодняшний день 45% от объема реализовано, и железнодорожники активно работают над ним, насколько это возможно. Надеюсь, что в 2023 году будет полностью реализован. Но что, какие ограничения это потребует? Это потребует ограничения на МЦД-2, начиная с конца мая этого года до мая 2022 года определенные ограничения будут по движению. Но затем, наоборот, и скорость, и количество поездов будут увеличиваться, и даст возможность запустить МЦД-4, самый востребованный, самый объемный проект из всех проектов по МЦД», - сказал столичный мэр.

По его словам, проект необходимо реализовать для запуска МЦД-4, что весьма сложно, ведь он предусматривает строительство новых железнодорожных путей и реконструкцию существующих автомобильных путепроводов в центре города.

Проект строительства МЦД в Москве продолжается. Первые два диаметра оказались очень эффективными. Накануне там был зарегистрирован новый рекорд - за сутки проехали на МЦД-1 и МЦД-2 проехали 575 тысяч пассажиров. Сейчас ведется работа над третьим, четвертым и пятым маршрутами диаметров.

«Я надеюсь, что те планы, которые были поддержаны и утверждены президентом Российской Федерации, будут выполнены», - заключил Сергей Собянин.

-- mos.ru