Стресс-тест МЭШ помогает совершенствовать систему образования будущего

Заместитель руководителя департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров рассказал о процессе совершенствования Московской электронной школы.

«МЭШ - это объемная система, над которой мы работаем круглосуточно, - сказал он. - Последние полгода работа велась особенно активно, и мы многократно тестировали все элементы. Любой цифровой продукт до выхода в релиз проходит через скрупулезный аудит. Но каким бы долгим не был этап разработки, от сбоев не застрахован никто. Патчи первого дня - это уже рутина цифрового мира. У любой такой крупной сложной платформы есть несколько этапов тестирований. И последний - боем. Он всегда неизбежен».

Нагрузки, которые обрушились на МЭШ в первые дни после начала дистанционного обучения, стали своеобразным стресс-тестом системы, который позволил заметить и устранить баги и ошибки. По словам Макарова, сейчас сервисами МЭШ пользуются более 600 тысяч человек, ежесекундно отправляется более 80 тысяч запросов, а за день проводится почти четыре миллиона сессий онлайн-уроков.

Пока специалисты работают над совершенствованием инструмента, возможны сбои в работе МЭШ. К ним стоит относиться к понимаем - каждый сбой, нештатная работа каждого элемента оперативно анализируется и исправляется, а система таким образом готовится к бесперебойной работе даже в условиях повышенного спроса. В любом случае специалисты были готовы к возможным сбоям, а школы имеют резервные алгоритмы работы.

-- mos.ru