Такса на охоте. В ЦДТ «Ново-Переделкино» продолжаются онлайн-занятия из цикла «Художественная мастерская»

Изобразительное искусство включает в себя множество разных жанров. Один из них- анимализм или анималистика. Его главный мотив и объект - животное. Оно должно быть изображено крупным планом, достоверно и с его определённой характерностью. Для художественного мастер-класса руководитель студии «Колорит» ЦДТ «Ново-Переделкино» Надежда Александровна Дерюгина выбрала таксу. Занятие подойдет всем желающим и поможет развить навыки в данном жанре. Надежда Александровна рассказывает, как нарисовать прыгающую таксу на охоте за рыбками в живописных зарослях. Движущееся животное рисовать сложнее, но в такой позе такса наиболее представлена как охотница. При рисовании животного нужно изучить особенности его телосложения, портретные черты, понаблюдать за животными в видео, на фотографиях, порисовать наброски, зарисовки в разных позах, как делали все художники, работающие в жанре анимализма. Педагог-художник рисует животное в технике пастель на наждачной бумаге, но можно нарисовать в любой технике, лучше с кроющими свойствами (гуашь, масло, пастель на пастельной бумаге).

Традиционно перед началом основной работы преподаватель делает наброски будущего рисунка карандашом:

«Как и в прошлый раз, до проведения занятия я изучила множество материалов с движущейся таксой, которая будет рыжего цвета, т.к. в таком виде она хорошо выделяется на фоне воды и травы. Сама по себе такса достаточно коренастая собака с большой грудной клеткой, также есть некоторые характерные особенности в мордочке и прочие отличия от других собак. Честно сказать, у меня не получилось с первого раза добиться портретного сходства»,- рассказывает Надежда Александровна.

Нарисовав собаку пастельными мелками, художник приступила к изображению фона:

«Трава должна просвечиваться через воду, поскольку это мелководье. Соответственно, используем зеленый и синий цвета. Вдоль рек растет осока, поэтому стараемся передать растительность именно в таком виде. Передний план делаем крупнее, это необходимо для плановости композиции. Важно добиться баланса между количеством травы, воды и теней в отражении. В случае, когда мы изображаем стоячую воду, отражения делаются вертикально. Учитывая, что работа выполняется в пастельной технике, некоторые места нужно замазывать пальцами сверху вниз для лучшей передачи отражений»,- продолжает Надежда Александровна.

Педагог отметила, что отражения не совсем повторяют объект. По ее словам, уже во время рисования она несколько раз сверялась с фотографиями и стало очевидным, что таксу в прыжке необходимо немного видоизменить:

«В прыжке такса не кажется длинной, но присутствует сильный изгиб в грудном отделе, наклон туловища был сильнее. На финальной стадии я увеличила длину тела, перерисовала задние лапы и прогиб носа, который нужно было сгладить, сделав его более плавным. Таким образом, увеличилась характерность»,- объясняет художник.

В заключение Надежда Александровна добавила круги в воде, объемные уточнения на мордочке собаки, поработав над ее глазами:

«Для точного отображения животного надо изучать его анатомию, соблюдать пропорции»,- завершила она свое объяснение.

Фото: ютуб-канал ЦДТ "Ново-Переделкино".

-- Никита Кротов