Жирафы. ЦДТ «Ново-Переделкино» изучил картину швейцарского художника

Онлайн мастер- класс по рисованию «Жирафы» провела педагог изостудии «Колорит» ЦДТ «Ново-Переделкино» Дерюгина Надежда Александровна. Она рассказывает о картине художника- анималиста Жака-Лорена Агаса «Нубийский жираф» и показывает, как нарисовать жирафов в технике пастели на наждачной бумаге. Занятие рассчитано на всех желающих. Картина «Нубийский жираф» была написана в конце 18 века.

«Для рисования нам понадобится лист наждачной бумаги, сухая пастель разных оттенков, пастельные карандаши, мел и уголь в карандаше для уточнения деталей»,- говорит Надежда Александровна.

Художественная работа начинается с эскиза, который преподаватель подготовила заранее:

«Я решила сосредоточить внимание на портрете животного. Для того, чтобы понять, как выглядит жираф, пересмотрела много разных фотографий, выбрала для себя те, которые мне больше понравились и приступила к рисованию эскиза. На нём изображены сразу два представителя семейства жирафовых. Один нарисован практически в анфас, другой в профиль».

Пространство листа наждачной бумаги делится на части при помощи начертания на нём ромбов, изображенных на эскизе:

«Это делается для того, чтобы правильно перенести композицию. За счёт изменения формата рисунок может немного отличаться»,- объясняет Надежда Александровна.

Далее приступаем к прорисовке черт жирафов:

«По начертаниям переносим животных с эскиза на наждачную бумагу угольным карандашом, а дальше переходим к живописному исполнению. В нашем случае- это пейзаж Саванны».

Для лучшего отражения Саванны понадобятся следующие цвета пастельных карандашей: голубой (небо); фиолетовый, ультрамариновый (гора); неяркий зелёный, белый, тёмные тона (акации); песочные цвета.

«Начинаем работу с фоном, это удобнее делать сверху вниз. Жирафов лучше оставить во вторую очередь, чтобы понять, как они должны выглядеть на получившемся фоне».

Надежда Александровна отмечает, что, работая пастельными мелками по наждачной бумаге, необходимо наносить слой, как можно толще, пока бумага не будет закрашена полностью:

«Когда слой достаточно хороший, на бумаге образуется крошка, которую можно разнести пальцем по поверхности листа, но только постукиванием или лёгким касанием. Помните, что лишняя крошка тоже не нужна. Закрашивать фон лучше боковой частью мелка, так быстрее, а для поддерживания контура- остриём».

Завершив работу с фоном, раскрашиваем жирафа:

«Сложность состоит в закрашивании промежутков между пятен, поскольку они белые, а белого цвета в мире в чистом виде нет. В живописи он тоже не используется. Лучше использовать серо-белый или подобный цвет, потому что белый даже на рисунке слишком резок»,- комментирует педагог.

Для закрашивания пятен используем цвета: красно-коричневый (основной); жёлтый; голубоватые тона; черный.

Надежда Дерюгина рекомендует:

«Для более натурального рисунка изучите фотографии».

Ролик «Художественная мастерская» можно увидеть на ютуб-канале ЦДТ «Ново-Переделкино».

Фото: ютуб-канал ЦДТ "Ново-Переделкино"

-- Никита Кротов